Презентация экологическое образование в детском саду. Презентация "Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье" () по биологии – проект, доклад. "Экосистема в дошкольной организации"
Cлайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» р.п Токарёвка Тамбовской областиCлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Рубцова Наталья Валерьевна

- Область «Безопасность»:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Область «Познание»:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- задачи по экологическому воспитанию. исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности; использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья
- задачи по экологическому воспитанию.
- исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
- формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности;
- использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры;
- на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
- формирование знаний о природе;
- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
- диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования;
- обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья

Схема построения экологического образования в ДОУ
Экологическое
образование
Природа человеку
Человек природе
Правила охраны
природы – личное
участие каждого
в природоохранных
мероприятиях

Модель экологического пространства в ДОУ
В помещении
Коридоры
На участке
Библиотека
Музыкально-
физкультурный зал
Экологическая
Уголки природы
Мини-музеи
Исследовательский
Календарь
Комнатные
растения
Деревья и
кустарники
Мини планетарий
Огород на
Животные
подоконнике
Экологический
Аптека на
Природные и
Аквариумы
подоконнике
ландшафтные
особенности территории

Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории





- метод наблюдения с подключением различных анализаторов,
- опыты и эксперименты,
- проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»);
- словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.),
- практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы),
- игровые методы и игра,
- практическая работа и поисковая деятельность;
- экскурсии,
- метод проектов

- занятия;
- экскурсии;
- практическая деятельность в природе;
- природоохранные акции;
- экологические проекты (педагогические, детско-родительские);
- проведение экологических викторин и олимпиад;
- выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»



- главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой),
- терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным),
- внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей),
- бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)

- разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
- создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
- методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков и связной речи,
- развитие исследовательских навыков,
- умения планировать деятельность для получения конечного результата,
- повышение личной уверенности у каждого участника проекта,
- проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек

- Детско-родительские проекты,
- Семейные клубы,
- Встречи по интересам
- Информационное просвещение родителей,
- Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, зоопарк, дендрарий, планетарий),
- Совместные занятия,
- Экологические праздники и развлечения,
- Совместные акции
- И другое












Слайд 1
Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Турскова Любовь Александровна, старший воспитатель МДОУ № 446
Слайд 2
Сведения о МДОУ – детском саду № 446
Адрес: ул. Баумана, 43, телефон 331-19-22 МДОУ работает по программе «Из детства в отрочество» Использует парциальные программы Т.Н.Николаевой «Юный эколог», 2003 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005
Слайд 3
Область «Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Область «Познание»: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Слайд 4
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
задачи по экологическому воспитанию. исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности; использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья
Слайд 5
В основу работы положены принципы:
краеведения; педоцентризма (или «позитивного центризма»); природосообразности; научности и доступности понятий; «спирали»; междисциплинарности и интеграции содержания; от простого к сложному
Слайд 6
Слайд 7
В помещении
Исследовательский центр
Уголки природы Мини-музеи Мини планетарий
Экологический театр
Календарь природы
Комнатные растения
Животные Аквариумы
Огород на подоконнике
Аптека на подоконнике
Библиотека
Экологическая тропа
Огород Клумбы и газоны
Природные и ландшафтные особенности территории
Модель экологического пространства в ДОУ
Коридоры и холл
Музыкально- физкультурный зал
Деревья и кустарники
На участке группы
Слайд 8
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 16
Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ
метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии, метод проектов
Слайд 17
Формы работы с детьми
занятия; экскурсии; практическая деятельность в природе; природоохранные акции; экологические проекты (педагогические, детско-родительские); проведение экологических викторин и олимпиад; выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»
Слайд 20
Слайд 21
Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы:
«Посади дерево» (к Дню Земли), «Аллея выпускников»; «День цветов» (посадка цветочных аллей); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Книжника больница», «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Спасем муравейник» и другие
Слайд 22
Экологические заповеди
главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой), терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным), внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей), бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)
Слайд 23
Слайд 24
Условия организации работы с родителями
разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Слайд 25
Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты.
Задачи: развитие коммуникативных навыков и связной речи, развитие исследовательских навыков, умения планировать деятельность для получения конечного результата, повышение личной уверенности у каждого участника проекта, проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек
Популярное
- Как сделать фото на кружке в домашних условиях Что нужно для изготовления фотопечати на чашках
- Подключение и настройка роутера ASUS RT N12VP
- Настройка роутера TP-LINK TD-W8151N для работы с Ростелекомом Можно ли подключить tp link к ростелекому
- Рынок совершенной конкуренции При совершенной конкуренции в долгосрочном периоде обеспечивается
- Крольчатник своими руками: схемы, размеры, чертежи и пошаговая инструкция постройки загона для кролей (115 фото)
- Как подключить интернет соединение на компьютере через кабель?
- Что делать если лагает интернет на компьютере
- Истории успешных женщин россии Известные бизнесвумен мира
- Поворотный стенд а-ля Gamma своими руками Стенд из реек своими руками
- Первая помощь при терминальных состояниях презентация