Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства. Сценарий игровой конкурсной программы «Удивительная профессия – библиотекарь! Детские игровые программы в библиотеке
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.
Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?
Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
Игра “Красный, желтый, зеленый”
Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.
Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.
Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.
Игра “Художники”
На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.
Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.
“Эстафета Мальвины”
Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.
Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?
Вызываем 10 человек, 2 команды
Игра “Сплетни”
Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.
Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.
Сценарий проведения I тура конкурса
“Искатели развлечений”
Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.
“ПЕРЕСТРОЙКА”
Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
- построиться по начальной букве имен;
- построиться по начальной букве фамилий;
- построиться по начальной букве знака зодиака;
- построиться по начальной букве месяца в котором родился;
- объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
- объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.
Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.
“ЕЖИКИ”
Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.
“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.
Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.
“У ТЕТИ МОТИ”
Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так
Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.
Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.
“АТОМЫ”
Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.
“НАЙДИ ЛИШНЕГО”
Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.
“ДОЖДЬ”
Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.
Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.
Сценарий проведения II тура конкурса
“Искатели развлечений”
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.
Выходит ИГРА :
Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)
Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).
Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?
Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?
Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).
Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.
Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.
1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль
2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок
3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза
Игра: Продолжим наше путешествие.
Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.
Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).
Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.
- Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
- Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
- Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
- Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
- Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
- Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
- Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
- Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
- Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.
Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.
Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.
Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.
Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).
Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11147 человек
Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...
Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 14057 человек
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...
Игровая программа "Зов джунглей"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10031 человек
Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!
Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.
В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...
Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4989 человек
Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...
Игровая программа "Путешествие в страну Добра"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9167 человек
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...
Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4419 человек
Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...
Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"
01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4914 человек
1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...
3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
Подсказка- игра.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет -
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.
Звучат музыкальные фрагменты:
1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)
2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)
3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)
4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)
5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)
7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)
8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)
Викторина:
1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
3. Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?
А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.
5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?
А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.
6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?
А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.
7. Кого на своем пути не встретил Колобок?
А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.
8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?
А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.
9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?
А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.
10. Какую грушу нельзя скушать?
А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.
Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)
(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Тексты загадок:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…(индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или…(собака).
2. А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Что же делать?
Выход прост,
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
3. Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
4. Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
5. Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
6. Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
7. А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
8. А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, друзья:
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Ядовитые…что? (поганки).
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
Обожаем поваров,
Ненавидим…кого (докторов).
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Список литературы:
1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6
2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9
3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9
4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4
5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6
Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон общественного и творческого самовыражения. Игра – это поиск себя в коллективе, обществе, человечестве, выход на социальный опыт, культуру, повторение социальной практики, доступной пониманию.
Игровые элементы рекомендуется использовать в различных мероприятиях, проводимых для детей, чтобы создать эмоциональный настрой на восприятие новой информации, развить умение строить диалог, способствовать формированию образного представления о предмете.
Игра-минутка – игровой элемент тематической беседы или урока для переключения внимания детей младшего возраста, отдыха, поддержания их интереса.
Интеллектуальные игры - «Что? Где? Когда?», КВН и другие. Преимущества их в том, что они предполагают соревновательность и проходят в неформальной обстановке. Они дают возможность детям проявить себя и свои знания. Такие игры способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить смекалку и начитанность.
Ситуационная игра – это моделирование практических ситуаций, сочетание элемента игры с определенными знаниями, носит импровизационный характер. Такие игры можно применять для закрепления правовых знаний среди подростков.
Творческие сюжетно-ролевые игры – это не просто развлекательный прием. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и является способом организации познавательного материала. Такие игры можно применять для закрепления полученных знаний или как психологические тренинги для подростков.
литературный суд . Это сюжетно-ролевая игра, имитирующая судебное заседание. Участники распределяют роли судьи, защитника, прокурора, судебных заседателей, потерпевших, обвиняемых и свидетелей. Подсудимым может быть какой-либо литературный герой.
Вид читательской конференции – пресс-конференция – сюжетно-ролевая игра. Участники распределяют между собой роли представителей прессы и специалистов, которые отвечают на вопросы.
Книга-поиск
Книгопоказ
Коктейль
Коллаж
Компас литературный
Компетентное мнение
Композиция
Композиция литературная
Композиция музыкальная
Композиция поэтическая
Композиция сценическая
Конкурс
Конкурс виртуозной критики
Конкурс заочный
Конкурс краеведческий
Конкурс профессиональный
Конкурс читающих семей
Конкурс чтецов
Конкурс эрудитов
Конкурс-концерт
Конкурс-поиск
Конкурс-секрет
Конкурс-экспедиция
Спринт-конкурс
Фотоконкурс
Консультация
Конференция
Конфетти новогоднее
Концерт сказочный
Копилка опыта
(форма производственной учебы)
Королевство библиографическое
Креатив-проект
Креатив-лаборатория
Крестики-нолики литературные
Круглый стол
Кружок
Информ-курьер
Информ-релиз
Информина
Информминутка
Искушение книгой
Искушение литературное
Испытание
Исторические виражи
К
Кабачок
Кабинет литературный
Кадр книжный
Каламбур литературный
Конструктор книжный
Казино
Календарь
Калейдоскоп рекомендаций
Капустник
Караван (впечатлений; историй; книг)
Карнавал (идей; книг)
Карнавал литературный
Каскад литературных удовольствий
Кафе литературное
Качели дискуссионные
(обсуждение двумя командами какой-либо проблемы, вопроса)
Классный час
Клип-обзор
Клуб
Клуб веселых и находчивых
Клуб веселых и начитанных
Клуб видеопутешественников
Клуб дискуссионный
Клуб знатоков
Клуб литературный
Клуб любителей чего-либо
Клуб семейного чтения
Игры-путешествия . Все они совершаются в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Участники игры пишут дневники, письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр – активность воображения. Предварительно дети должны изучить по определенной теме книги, карты, справочники и т.д.
Использование кукол и кукольных инсценировок в продвижении книги и чтения.
Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма библиотечной работы, объединяющая театр – куклу – книгу. Во время спектакля библиотекарь, заинтересовав малышей куклами, должен затем переключить их внимание на книгу и чтение. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги.
Сначала можно использовать в качестве игрового элемента только одну куклу, которая будет главным героем в мероприятиях на различные темы, и, возможно, станет визитной карточкой вашего библиотечного театра. Потом можно организовать театр книги и показывать инсценировки детских произведений и сказок.
Дидактические (дисконтактные) игры – это игры с готовыми правилами. Сюда можно отнести такие развивающие игры: кроссворды, заочные викторины, головоломки, библиографические пазлы, мозаики, лото, домино. Оперировать вложенными в игру знаниями ребенок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя, без видимого участия взрослого. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.
В детской библиотеке могут быть библиографические пособия в форме предметных игрушек (из бумаги, глины, лоскутков и других материалов), а так же в форме книг-игрушек различной конструкции.
Марафон культурных событий
Другие формы мероприятий
Книжный аукцион – каждый участник представляет по одной ранее прочитанной книге так, что бы у присутствующих появилось желание её прочесть. Выигрывает тот, кто набрал больше голосов участников.
Литературный карнавал. Карнавал – это массовое народное гулянье с переодеваниями, театрализованными представлениями. В библиотеке можно провести карнавал литературных героев или карнавал литературных произведений, где каждое литературное произведение зрелищно презентуется.
Книжные жмурки. Библиотекарь предлагает детям взять книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость – получает приз. При возврате книги рекомендуется побеседовать с ребенком о прочитанном. Эта форма работы позволяет оживить интерес читателей к хорошим, но незаслуженно забытым книгам.
Фольклорные посиделки – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа, отражающей его жизнь, воззрения, идеалы. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных традиций, выразитель народного самосознания. Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Радости и печали, надежды и ожидания, мечты о счастье – все отразилось в этом творчестве.
Экран прочитанных книг отслеживает динамику чтения детей. На стенд-экран, рядом с изображением рекомендуемых книг, дети прикрепляют свою фотографию после ее прочтения.
Ток-шоу. Дословный перевод с английского обозначает "разговорное зрелище". И в этом толковании заключено главное жанровое отличие ток-шоу от диспута – динамизм, зрелищноcть. Ведущий ток-шоу приглашает интересных людей, направляет разговор, подводит к главным выводам, обобщает высказывания. Технически оснащенные библиотеки могут использовать для интерактива систему WebChat. После того как вы зададите своим гостям заготовленные вопросы, можете открыть канал для вопросов удаленных пользователей. Например: «Книга и чтение – путь к успеху».
Книжное дефиле. Эта форма мероприятия позволяет привлечь внимание юношества к художественной литературе и проходит совместно с домом моды или молодым модельером-дизайнером. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением
И
Игра
Игра библиографическая
Игра деловая
Игра интеллектуальная
Игра историческая
Игра литературная
Игра настольная
Игра подвижная
Игра познавательная
Игра профориентационная
Игра психологическая
Игра ролевая
Игра семейная
Игра экологическая
Игра экономическая
Игра-загадка
Игра-конкурс
Игра-отчет
Игра-представление
Игра-путешествие
Игра-фантазия
Игра-экскурсия
Игротека
Иллюзион русской словесности
Имидж-коктейль
(встреча с кем-либо)
Империя игр
Импровизация
Инструктаж
Инсценировка
Интервью
Интермедия
Интрига литературная
Инфомания
Информ-дайджест
Информ-досье (сборник материалов о ком-либо, о чем-либо)
День возвращенной книги
День забывчивого читателя
День информации
День книги
День открытых дверей
День профессии
День специалиста
День читательских удовольствий
День чтения (семейного)
Десант литературный
Диалог
(массовое мероприятие, с участием двух сторон, например, книжный диалог – это может быть форма работы как чтение по ролям, или диалог читателя и библиотекаря по вопросам какой либо литературного произведения, или произведений одного автора, обязательно подвести итог, по окончании мероприятия).
Дилижанс литературный
Дискуссия
Диспут
Доклад
Домино
Дуэль литературная
Ж
Журнал
Живой журнал
Виртуальный журнал
Журнал устный
З
Завалинка музыкальная
Загадки литературные
Занятие увлекательное
Заседание
Застолье почти познавательное
Зачет
Звездный час
Звездопад поэтический
сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение.
Конкурс читательских пристрастий – это то же, что и рейтинг популярных книг, основан на опросе/голосовании читателей/населения.
Флэш-моб (с англ. flash mob – «мгновенная толпа»). Мероприятие имеет эффект неожиданности и направлено на то, что бы вызвать у случайных прохожих удивление и заинтересованность. Например: участники флэш-моба в желтых футболках и бейсболках с символикой библиотеки появляются неожиданно в определенном многолюдном месте города, одновременно открывают принесенные с собой книги и читают вслух в течение нескольких минут и так же неожиданно одновременно расходятся.
Библиокафе – игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.
Книжное кафе – рассказ о новых книгах стилизуется под настоящее меню. Например: рубрика «Морское ассорти» содержит два изысканных блюда японской литературной экзотики: «морской коктейль» из творчества Юкио Мисима и «суши-бар» произведений Харуки Мураками. Серия блюд «Жаркое под острым соусом» включала в себя легко усваиваемое блюдо – произведение Дарьи Донцовой «Фигура легкого эпатажа» и покрытую хрустящей корочкой приключений, сенсаций и неожиданных разгадок книгу Томаса Свона «Охота на Сезанна».
Дегустация литературных новинок – информирование о вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.
Саратовская Областная библиотека для детей и юношества придумала новую форму работы – библиотечные сумерки . В декабре, в самый короткий зимний день для подростков проведено литературное путешествие по книгам Стивенсона, Сабатини, Сальгари, Верна. Мероприятие проходило после закрытия библиотеки в тёмном читальном зале, который освещался лишь уличными фонарями из окон и подсветкой аквариума. Ролевая словесная игра продолжалась с 19 до 21 часа.
В.А. Сухомлинский: «Наиболее интенсивное развитие личности школьника происходит в сфере свободного общения, досуга, труда, любимых занятий, игры». В библиотеках России уже есть опыт применения таких форм мероприятий, как факультатив успеха, семейная игротека, день читательской мечты, шествия книг, съезд мечтателей, забор-газета.
В канун олимпийских игр библиотеки могут привлечь интерес пользователей к актуальному спортивному событию такими мероприятиями, как интеллектуальное многоборье, книжный марафон, литературные старты, библиотечно-атлетический помост.
Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги.
Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.
Задачи:
Привлечь детей к чтению книг;
Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
Возраст: 5 - 6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Королевство книг»
литературно-игровая программа
Разработала
методист
ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка
Захарова Надежда Алексеевна
Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению.
Задачи:
Привлечь детей к чтению книг;
Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению;
Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение.
Возраст: 5 - 6 лет.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Здравствуйте, ребята и родители!
Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.
И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!
Именины Буратино
Мы отпразднуем с тобой,
Не забудем про Мальвину
И про ключик золотой.
Именинник теремок
И бесстрашный петушок,
Дядя Федор, кот Матроскин
И веселый колобок.
Чтобы много узнать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать!
Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете.
Деревянный шалунишка
Добрым, смелым
Был мальчишкой.
Вот за то ему Тортила
Ключ волшебный подарила.
Как зовут у Карло сына?
Ну конечно, … (Буратино).
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок.)
Девочка хорошая
По лесу идет.
И в корзине булочки
Бабушке несет.
За кустами светятся
Пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас. (Красная Шапочка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисичке на зубок
Все ж попался … (Колобок.)
Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Тесно стало от жильцов. (Теремок.)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. (Три медведя.)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.)
Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
Берегись болезнь любая -
грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор... (Айболит.)
С ним Малыш знаком давно.
Он к нему влетел в окно. (Карлсон.)
(Звук пропеллера. Влетает Карлсон.)
Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание.
Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник.
Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой?
Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками.
Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.)
А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник!
Карлсон: Можно я стану лучшим читателем?
Ведущий: Конечно, можно.
Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть?
(Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.)
Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.)
Ведущий: Но мы тебя не приглашали.
Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить.
Карлсон: Как же ты его испортишь?
Дюдюка: А я всех перессорю.
Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята?
Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет.
Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного.
Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться.
Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою!
А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.».
Понравилась сказка?
Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки:
Кого позвал дед? (бабку)
А бабка кого позвала? (внучку)
Внучка кого? (Жучку.)
А Жучка? (кошку)
Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку)
Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет?
Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку!
Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте:
Кощей … (Бессмертный) ;
Иван … (Царевич) ;
Василиса … (Премудрая) ;
Спящая … (Красавица) ;
Змей … (Горыныч) ;
Конек … (Горбунок) ;
Крошечка … (Хаврошечка) ;
Мальчик … (с-пальчик) ;
Сивка … (Бурка) ;
Жар … (птица) ;
Гуси … (лебеди) .
Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев.
Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник.
Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории.
Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит.
Игра «Угадай героя сказки по предмету»
Азбука, колпак, ключик (Буратино);
Туфелька (Золушка) ;
Метла (Баба-Яга) ;
Стрела (Иван-царевич) ;
Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ;
Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ;
Горшочек с медом (Винни-Пух) ;
Горошина (Принцесса на горошине) .
Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи.
Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался.
Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»
Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете.
Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать.
(Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.)
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену.
Конкурс-эстафета “Колобок”
Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит.
(Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.)
Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях.
Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.)
Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю …
Дюдюка: К кому?
Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает.
Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут …
Дюдюка: А вы книжки навсегда даете?
Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть.
Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем.
Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить?
Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.)
Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу.
Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть.
Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим?
Библиотекарь: Конечно, можно.
Карлсон: Тогда все летите за мной!
Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой.
(Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.)
Использованная литература:
Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с.
Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с.
Популярное
- Как сделать фото на кружке в домашних условиях Что нужно для изготовления фотопечати на чашках
- Подключение и настройка роутера ASUS RT N12VP
- Настройка роутера TP-LINK TD-W8151N для работы с Ростелекомом Можно ли подключить tp link к ростелекому
- Рынок совершенной конкуренции При совершенной конкуренции в долгосрочном периоде обеспечивается
- Крольчатник своими руками: схемы, размеры, чертежи и пошаговая инструкция постройки загона для кролей (115 фото)
- Как подключить интернет соединение на компьютере через кабель?
- Что делать если лагает интернет на компьютере
- Истории успешных женщин россии Известные бизнесвумен мира
- Поворотный стенд а-ля Gamma своими руками Стенд из реек своими руками
- Первая помощь при терминальных состояниях презентация